Образование

Посмотреть: Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012
Посмотреть: Лицензия с приложением

Уровень образования:  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  и Уставом  МБДОУ «Лузгиновский детский сад»  осуществляет основную деятельность — дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)

Форма обучения:очная.
Нормативный  срок обучения:с момента поступления в детский сад до завершения обучения

   Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую, принимаемую и реализуемую им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Образовательная работа проводится на основе комплексно-тематического планирования. Педагогами разработаны перспективные планы по всем образовательным областям, на основе которых составляются ежедневные календарные планы работы.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения

«Лузгиновский детский сад»

 Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «Лузгиновский детский сад»  предназначена для детей раннего и дошкольного возраста .

Образовательная Программа разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цель Программы дошкольного образования создание благополучных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены  парциальные  образовательные Программы:

  1. Экологическое воспитание дошкольников. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

-Художественно – эстетическое развитие: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

Физкультурно-оздоровительная рабочая программа «Будь здоров, расти большой!»

 Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в детском саду осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

– знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

– информирование родителей о ходе образовательного процесса:

·        индивидуальные и групповые консультации

·        родительские собрания

·        оформление информационных стендов, создание буклетов  и др.

·        организация выставок детского творчества

·        приглашение родителей на детские концерты и праздники

– образование родителей:

·        проведение родительских собраний, мастер-классов, практикумов

– совместная деятельность:

·        привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, праздниках, организации экскурсий

·         к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Адаптированные образовательные программы для обучения инвалидов и лицам с ограниченными возможностями:

-нет по причине отсутствия среди контингента  воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

Отчет по реализации программы развития